Страница 44 из 148

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Сб июл 07, 2012 11:26
Kesha1958
AndreyK писал(а): Изображение
А ссылку можно?

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Сб июл 07, 2012 17:18
AndreyK

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 17, 2012 01:14
MelTY999
gennadiy2501 писал(а):Ещё раз попытаюсь навязать свою точку зрения по поводу "дизельного звука" двигателя Z18XER.
Итак попытаемся разобраться что и откуда.
Абсолютно очевидно , что этот звук появляется из-за отсутствия масла в фазорегуляторах (шестернях распредвалов). В большинстве случаев этот звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя , а если с этим не бороться , то и постоянно во время работы двигателя восновном на холостых оборотах.
Попробуем разобраться с первым случаем , т.е. когда звук проявляется в первые секунды после запуска двигателя.
Изначально GM объявил о том , что причиной звука являются слишком большие зазоры в шестернях фазорегуляторов и начали выпуск новых модернизированных шестерён распредвалов . Этим проблему они не решили. Да и понятно , если бы причиной звука были большие зазоры в шестернях , то звук был бы постоянным. Далее всё свалили на неправильный подбор материалов в составе электромагнитных клапанов фазорегуляторов, вроде бы при определённых температурах они подклинивают и в результате шестерни остаются без масла, и это тоже не похоже на правду. Давайте рассмотрим как работают эти самые клапаны. Если верить вот этому сайту http://opel-astra2004-manual.narod.ru/o ... -3589.htmlто они могут быть в трёх положениях :
1. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру А шестерни распредвала (через канал I) , а из камеры В (через канал III) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «раньше»
Изображение
2. Когда из масляной магистрали II масло подаётся в камеру В шестерни распредвала (через канал III) , а из камеры А (через канал I) сливается в канал IV. При этом распредвал поворачивается «позже»
Изображение
3.Когда все каналы перекрыты , и масло ни куда не подаётся и ни куда не сливается (распредвал не поворачивается ни «раньше» ни «позже»).
Изображение
Из этих картинок понятно , что в любом положении электромагнитного клапана шестерни без масла во время работы двигателя не остаются даже если он (электромагнитный клапан) заклинит. Следовательно заклинивший электромагнитный клапан может быть причиной ухудшения динамики , повышенного расхода топлива , могут быть ошибки P0011 , P0014 . Но он не может быть причиной проявления «дизельного» звука. При заклинившем электромагнитном клапане распредвал просто будет в одном из крайних положений (максимально «раннем» или максимально «позднем»).
Так всё-таки когда и куда утекает масло из шестерён после остановки двигателя ? Для того чтобы ответить на этот вопрос рассмотрим систему смазки двигателя Z18XER.
Вот посмотрите , взял с этого сайта http://opel-astra2004-manual.narod.ru/o ... -3589.htmlдля наглядности разукрасил , за правильность ни чего не могу сказать , всё основано на моих предположениях , стрелки может быть расставил не правильно.
Изображение
Из схемы видно , что масло из маслонасоса через какой-то клапан (I) попадает в маслоохладитель , из него разветвляется на коленвал (через фильтр) и на распредвалы ( в том числе и на электромагнитный клапан управления фазорегуляторм). Из сливного отверстия клапана управления фазорегулятором масло опять же через какой-то клапан (II) попадает в поддон.
Ясно , что после остановки двигателя масло из шестерён распредвала может стекать как через сливное отверстие IV в электромагнитном клапане фазорегулятора , так и через масляную магистраль по которой нагнетается масло в шестерни распредвалов во время работы двигателя (на рисунке с электромагнитным клапаном канал II). В любом случае путь масла проходит через какие-то , пока не известные клапана. Осталось Выяснить где стоят эти «какие-то» клапана.
По информации из TIS 2000 в корпусе масляного насоса стоят два клапана:
1. Клапан регулирования давления масла
Изображение
2. Предохранительный клапан
Изображение
Вот они на фото
Изображение
Чтобы до них добраться нужно снять масляный поддон.

Вот они в каталоге деталей поз.4,5,6,7,8,9(правда эта картинка к двигателю А18XER , но здесь нагляднее).
Изображение
Тут небольшая нестыковка : согласно TIS 2000 детали 4,5,6 относятся к КЛАПАНУ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА , а согласно каталогу к ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОМУ КЛАПАНУ , а вот детали 7,8,9 вроде бы сходятся.
Кроме того имеются ещё и два ОБРАТНЫХ КЛАПАНА , один из них стоит в корпусе маслонасоса (на верхней картинке детали 10,11)
Вот он на фото (где-то в районе под компрессором кондиционера)
Изображение
Второй в блоке цилиндров (позиция 2,4 под генератором)
Изображение
Вот на фото
Изображение
Вот какой-то из этих клапанов и позволяет утекать маслу из шестерён распредвала после остановки двигателя.По какой причине? – Возможно из-за попадания мусора под клапан , возможно из-за того , что ослабла пружина , или может быть плохо притёрт сам клапан , тут нужно тщательно разбираться. Если я на схеме системы смазки неправильно расставил стрелочки (например в электромагнитный клапан масло подаётся не через II-й ,а через IV-й канал) , всё равно всё сводится к этим клапанам.
Теперь рассмотрим случай , когда дизельный звук проявляется постоянно во время работы двигателя . Это может быть только из-за недостаточного давление масла в шестернях распредвалов ( точнее нагнетание масла в шестерни происходит гораздо медленнее чем слив). Причиной тому может быть неудовлетворительная работа масляного насоса , может быть забита масляная магистраль , по которой подаётся масло в электромагнитный клапан положения распредвала , опять же неисправный КЛАПАН РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Чтобы подтвердить или опровергнуть свои предположения мне при прошлой замене масла не хватило совсем чуть-чуть. Я не смог открутить два болта крепления масляного поддона. Они находятся в «колодцах» куда мои головки ТОРКС не лезут.
Вот здесь
Изображение
Поэтому у кого существует проблема «дизельного звука» и Вы в ближайшее время собираетесь менять масло пожалуйста проверьте состояние вышеперечисленных клапанов. Я бы даже под пружинку КЛАПАНА РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНЯ МАСЛА попробовал бы подложить шайбу подходящего размера, и если поможет ,заказал бы новую пружинку.
Кстати на автомобилях с нашими двигателями существует такая тема - долго не тухнет лампа низкого давления масла (маслёнка).Может быть по той же самой причине - из-за неправильной работы выше указанных клапанов.
Вот вроде всё .Жду Ваших рецензий.

Очень интересная идея. Добавлю к ней еще 5 копеек
Тут витала мысль о снижении производительности маслянного насоса. Недостаточного нагнетения давления в системе вполне достаточно чтоб все выше перечисленные клапана начали работать неправильно, даже при их исправном состоянии. Из за этого так же возникнет дизеление при пуске двигателя.
К примеру на прогретом движке если заглушить и через минутку снова завести то слышно явное дизеление в течении 2-3 сек!!!! Масло из шестерен физически не успело бы уйти, а вот давление масла в системе могло упасть. И при пуске двигателя маслянный насос просто не успел это давление создать, от сюда и дизельный звук. Датчики давления масла при проявлении дизеления срабатывают с задержкой. На новой машине обычно лампочка мгновенно гаснет со временем она гаснуть начинает через пару сек, как раз совпадая по времени с дизельным звуком.

Наши движки не одни такие страдают дизелением на passat-b5 например тут аналогичная ситуация... меняют маслянный насос

Изображение

У нас (Зафира /астра номера одинаковые) маслянный насос идет в сборе вместе с водяной помпой и со всеми вышеперечисленными клапанами но стоит как чугунный мост :(
п1 55559194 56 38 127 КРЫШКА, В СБОРКЕ, КОМПЛЕКТ, С МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ И ВОДЯНЫМ НАСОСОМ (по EPC для z16XER) (По екзисту типо до 2008г) цена 25к
п11 12992379 56 38 115 КРЫШКА, В СБОРКЕ, КОМПЛЕКТ, С МАСЛЯНЫМ НАСОСОМ И ВОДЯНЫМ НАСОСОМ (по EPC для z16XER/18XER) (По екзисту типо после 2008г) цена 16к-25к
По EPC ни какого указания на то что оба варианта не взаимозаменяемы нет. Так что можно думаю за 16к взять

Можно попробывать поменять только маслянный насос это на порядок дешевле

Только сам маслянный насос (не в сборе) порядка 2500р
п12 55351875 56 46 265 -КРЫШКА, МАСЛЯНЫЙ НАСОС цена 1к
п14X 93185662 6 46 082 -ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА, МАСЛЯНЫЙ НАСОС (КОМПЛЕКТ) цена 1200р
п21 24405911 56 38 611 ПРОКЛАДКА, ПЕРЕДНЯЯ КРЫШКА К ДВИГАТЕЛЮ цена 300р
Подобные насосы обычно со временем изнашиваются и теряют производительность так что возможно поменяв маслянный насос можно будет избавится от дизеления при запуске движка (если конечно шестерни еще не померли)

До кучи номерок водяной помпы мож пригодится 24405895 13 34 142 -НАСОС, В СБОРЕ, ВОДЯНОЙ 16/18xer цена 2500р


Надо бы как то замерить давление в системе.Это сразу прояснит ситуацию.
Причина может быть как в клапанах на которые указал gennadiy2501 так и в маслянном насосе...требуется практическая ппроверка теорий

Теперь нужно все идеи проверить на практике

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 17, 2012 07:56
gennadiy2501
Надо бы как то замерить давление в системе.Это сразу прояснит ситуацию.
Как замерить давление масла в системе подробно описано в TIS-е

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 17, 2012 11:19
MelTY999
gennadiy2501 писал(а):Как замерить давление масла в системе подробно описано в TIS-е
Инструкцию в студию...

а еще несколько реальных замеров для сравнения..... сюда же

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 17, 2012 15:26
gennadiy2501
Проверка давления моторного масла
J451700

Демонтаж

1.Открыть капот двигателя.
2.Открутить резьбовую заглушку (1)
Изображение
3.Очистить резьбу

Измерение

4.Установить KM-498-B (2) в комплекте с KM-232 (1)
Изображение
5.Запустить двигатель
6.Проверить давление масла
- Давление масла на оборотах холостого хода, при температуре масла >= 80°С, должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар)

Установка, монтаж

7.Остановить двигатель
8.Снять специальное приспособление KM-498-B совместно с KM-232
9.Установить новую резьбовую пробку на головку цилиндров
-Затянуть винт 15 Нм
10. Проверить уровень моторного масла
11. Закрыть капот двигателя.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 17, 2012 17:55
MelTY999
во, более менее инструкция набирается по теме... вэри гуд
gennadiy2501 писал(а):- Давление масла на оборотах холостого хода, при температуре масла >= 80°С, должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар)
надо посмотреть на недизелящих и на проблемных движках, и при разных оборотах.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:08
mobilandr
MelTY999 писал(а):Подобные насосы обычно со временем изнашиваются и теряют производительность так что возможно поменяв маслянный насос можно будет избавится от дизеления при запуске движка
Полагаю что это не так. Насос с плохой производительностью будет недодавать постоянно на ХХ и никак не должен влиять на момент запуска. При запуске и грохоте который при этом присутствует думаю, имеет место отток масла из подводящих магистралей, а не недостаток давления. Где то перестает "держать" клапанок. У меня кстати тож появилось - ровно при исполнении 2 лет машинке и пробеге 33 т.к. Пока только после длительных стоянок - от 2х суток и более. Для сведения - лампа давления масла с новья, после старта, взмаргивает на секунду примерно. Это нормально.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:18
maikl5305
Не понимаю, почему так многие заморочены этим 2-секундным тарахтением.У многих так постукивает при запуске при покупке новой машине в салоне и GM объяснял, что неисправностью это не является.Точно так же постукивало при запуске, когда появились первые машины с гидрокомпенсаторами, в руководстве по эксплуатации всегда писали, что это не является неисправностью.
У тех, у кого и после 100тыс ничего не стучит- просто повезло с шестернями-попались изготовленные с меньшими зазорами между лопастями и внутренним корпусом, разброс на производстве всегда присутствует...
Если стучит при прогреве - тогда конечно стоит обеспокоиться....

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:23
zZz
maikl5305 писал(а):первые машины с гидрокомпенсаторами
В 1.8(1.6) xer нет гидрокомпенсаторов!

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:25
spindel
maikl5305 писал(а):Не понимаю, почему так многие заморочены этим 2-секундным тарахтением.У многих так постукивает при запуске при покупке новой машине в салоне и GM объяснял, что неисправностью это не является.Точно так же постукивало при запуске, когда появились первые машины с гидрокомпенсаторами, в руководстве по эксплуатации всегда писали, что это не является неисправностью.
Если стучит при прогреве - тогда конечно стоит обеспокоиться....
Ты просто не слышал настоящее тарахтение.Когда шестерням кирдык, первые секунды пуска повергают в шок!Такое ощущение как будто двигатель работает без масла и до кулака дружбы ему совсем не много.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 13:32
maikl5305
zZz писал(а):
maikl5305 писал(а):первые машины с гидрокомпенсаторами
В 1.8(1.6) xer нет гидрокомпенсаторов!
Я имел ввиду не опели, а вообще первые серийные машины с гидрокомпенсатрорами...
Например, если открыть книжку по эксплуатации Ауди-80, то там так и писали: кратковременный стук при запуске холодного двигателя не является неисправностью.
В Z18XER моторное масло является рабочей жидкостью в шестерне ГРМ и то, что оно иногда вытекает при простое двигателя- конструктивная особенность либо инженеры не уделили этому особого внимания

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:03
zZz
maikl5305 писал(а):что оно иногда вытекает при простое двигателя- конструктивная особенность
Ну шестерням и обывателям от этого не легче! Пока причино следственную часть ни GM, ни обыватель не нашел. :( Если бы ГМ вывесел на всеобщее обозрение, что так то , так то. И потом после гарантии шестерни менял. Тады.... А так :evil:

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:30
gennadiy2501
Не понимаю, почему так многие заморочены этим 2-секундным тарахтением.У многих так постукивает при запуске при покупке новой машине в салоне и GM объяснял, что неисправностью это не является.
Боюсь , что если не заморачиваться всё может закончиться так
Изображение

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 14:59
maikl5305
Очень много владельцев Астр, Вектр и Зафир, обслуживающихся у дилеров, поменяли за свой счет тысячи этих самых злополучных шестерен при первых признаках тарахтения, напуганных сказками механиков, что все скоро развалится.Дилеры предпочтут сразу же заменить, не долго думая, шестерни,эл.клапана управления.А новая неразработанная шестерня будет конечно работать тише.Если причиной был залипший клапан, то клиент приедет еще...
У меня знакомый работал менеджером в отделе запчастей в Тринити-моторс,говорю не понаслышке...

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 16:00
MelTY999
mobilandr писал(а):Полагаю что это не так. Насос с плохой производительностью будет недодавать постоянно на ХХ и никак не должен влиять на момент запуска. При запуске и грохоте который при этом присутствует думаю, имеет место отток масла из подводящих магистралей, а не недостаток давления. Где то перестает "держать" клапанок.
поспорю с этим, я наблюдал в руках как работают подобные насосы
Смысл такой
как только в маслянном насосе не стало масла.... то изношенный насос не может закачать его в себя по магистрали достаточно длительное время... Это время как раз то самое когда происходит маслянное голодание всей системы .
Если есть дополнительный клапан который стоит до маслянного насоса, то на на новом насосе не важно исправен или нет клапан, закачает он мгновенно. а вот на изношенном, отсутствие или неисправность этого клапана будет критичной, потому что масло будет уходить из насоса. Судя по картинкам до насоса клапана нет.
- Давление масла на оборотах холостого хода, при температуре масла >= 80°С, должно составлять не менее 130 кПа (1,3 бар)
предположим чисто теоретически лампочка горит при давлении менее 1.3. а на исправном движке давление гипотетически от 1.8(на хх) до 7(на 5000об),.... а унас от 1.4 до 4 ..... теперь вопрос на сколько это скажется на системе смазки?..... Думаю в работе движка это не критично , но вот задержка подачи масла которая так же будет присутствовать повлечет голодание первые секунды запуска, а так же будет влиять на моменты когда происходит сброс давления и в моменты изменения фаз у звездочек.

Не спорю клапана будут подспускать - будет проблема, но не стоит исключать и маслянный насос
Потому что ИМХО причина в отсутствиии давления масла а не в том что масло совсем вытекло.... стечь оно полностью не сможет, да и чтобы стекло нужно чтоб машина долго стояла, а грохотать начинает даже если постоять несколько минут.

варианты
1 маслянный насос изношен - Задержка при подаче масла в систему , как следствие голодание и грохот при запуске несколько секунд и снижение динамики роста давления.Если давление не может поднятся до прежнего, то просто гашетку посильнее нажать и будет давление.... как следствие возможно незначительное ухудшение динамики автомобиля

2 Предохранительные клапана не держат нужное давление и сбрасывают его раньше давление не сможет поднятся до прежнего уровня никогда. Если какой то из этих клапанов вообще не держит давления то даже же не важно на сколько хорош насос... будут те же симптомы что и с насосом

Изображение
п I
Изображение
п2 п4
Изображение
п10 п11 и то что на схематичной картинке выше было п I судя по всему это п7 п8 п9 (его кстати по моему вообще нет на новых масл насосах там пробка)

3 Если не держит клапан выходной то масло будеи уходить только из магистрали после шестерен и влиять это будет только при длительном простое автомобиля. При исправных всех остальных клапанах и насосе на работу авто не скажется ни как.
Изображение
п II
Изображение
то что на схематичной картинке выше было п II судя по всему это п4 п5 п6

ВСЕ ЭТО ЧИСТО МОЕ ИМХО НЕПОДТВЕРЖДЕННОЕ ПРАКТИКОЙ!

Имхо начинать надо с замеров давления масла на разных оборотах, И надо сравнить на разных машинах.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Пт июл 20, 2012 16:20
krenkel
maikl5305 писал(а):...Очень много владельцев Астр, Вектр и Зафир, обслуживающихся у дилеров, поменяли за свой счет тысячи этих самых злополучных шестерен при первых признаках тарахтения, напуганных сказками механиков, что все скоро развалится...
Если по гарантии, то они меняют, к сожалению, не узел целиком в комплекте, а только то, на что указывает ошибка. Соответственно минимизируют затраты и откладывают замену всего узла на тот период, когда владелец авто будет уже не на гарантии и заменит все за свои кровные. Когда машина на гарантии, тогда можно, по их мнению, сменить только одну часть комплекта и все пройдет, а вот как только гарантия закончится, то все!!! Наводнение, потоп и срочно менять весь комплект :) Вот основное разводилово официалов.
Вектры уже с 2008 не выпускаются и остались ли они вообще гарантийные я сомневаюсь. С остальными моделями проще в этом плане.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Вт июл 24, 2012 19:43
nik1878
Поменял сегодня шестерни,в Калита сервис на можайке,время заняло ровно два часа.Как тут говорилось,что это клапана виновники,то шестерня должна опять загреметь.Пока полёт нормальный.

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июл 25, 2012 11:04
demonn
Народ привет!!!
Я тут у вас на клубе новенький, авто приобрел недавно пробег 800 км.
Собственно вопрос:
1. Можно немножко теории об этих "шестернях", зачем они тут такие? Это связано с объемом 1,8 и мощностью 140 л.с???
2. Пишется про звук дизеля - которые говорит об быходе из строя шестеренок. А как это отражается на тяге? Что машина перестает ехать???
3. И последний вопрос - когда машина постоит ночь, при ее заводе обороты примерно 1300 и по стрелки видно как они могут соскочить примерно до 1200 и назад на 1300. Все это может продолжаться в течении не более 5-20сек. Это норм??? Прочитав этот форум я понял, что это связано с этими шестернями.
Машина то практически без пробега.
У кого такое было???
До этого была приора, так там четко при заводе 1300-1400 и далее падают до 800 плавно по мере прогрева двигла. А тут вот какие-то небольшие качания по оборотам (когда машина ночь постоит).

Re: и снова про "дизельный" звук движка

Добавлено: Ср июл 25, 2012 14:29
gennadiy2501
Вот Вам теория по двигателю Z18XER http://opel-astra2004-manual.narod.ru/a ... -3588.html