Толчки АКПП Zafira 2.2

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 12:59
Автомобиль: ZafiraB 2.2AT 2008
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение dim_on13 »

Добрый день, господа.

Честно искал информацию на форуме и гугл/яндекс, не нашел пока, решил спросить в отдельной теме. Если вопрос уже поднимался, прошу сильно не пинать, а поделиться ссылкой.

Итак, недавно купил Опель Зафира 2008 гв, двигатель z22yh, 4-ступенчатая АКПП. Проблема: тычки АКПП при отключении автонейтрали в пробках, и самый главный и пугающий момент: пре езде накатом на 4 передаче (скорость больше 60), есть ощущение, что врубается опять та же автонейтраль. После нажатия педали газа, ускорение возобновляется с пинком, или, такое ощущение, коробка не может определиться, 4 или 3 включать. Данное действо сопровождается серией коротких резких толчков. Такое случается не каждый раз, но напрягает. Для уточнения, скорость может быть и 80 и 100.

Сталкивался ли кто-то с такой проблемой? Может, видели похожие описания на форумах Астра- Вектроводов?

Жидкость в коробке после покупки поменял частично, проехал чуть больше тысячи км, планирую еще раз для верности повторить процедуру.

alh
Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 1093
Зарегистрирован: Пт окт 24, 2008 16:37
Автомобиль: Audi A6 2,8 FSI
Откуда: Moscow
Благодарил (а): 29 раз
Поблагодарили: 80 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение alh »

Никогда ничего подобного не слышал.

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 386
Зарегистрирован: Вс мар 10, 2013 19:49
Автомобиль: ZC A18HER
Откуда: Москва
Благодарил (а): 25 раз
Поблагодарили: 6 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение LM_35 »

Нужно отключить автонейтраль и будет счастье.

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 12:59
Автомобиль: ZafiraB 2.2AT 2008
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение dim_on13 »

Проблема решилась неожиданным образом. Зря грешил на коробку, виноват оказался подыхающий (и таки сдохший окончательно) модуль зажигания с абсолютно убитыми свечами. Прежние хозяева - безответственные уроды, а я по причине чертовых холодов все не мог до конца сменить все расходники.
Под нагрузкой (резкое нажатие педали газа), видимо, начинало пробивать мимо электродов свечей, двигатель начинал троить и захлебываться и все эти "начинания" закончились "джекичаном" и уже окончательно троящим двигателем после дальней поездки, благо недалеко уже от дома.

Чуть позже выложу фото свечей и модуля.

Новичок
Сообщения: 2
Зарегистрирован: Вс май 06, 2018 23:33
Автомобиль: ZAFIRA B
Откуда: Москва

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение Sv.oleg44 »

Здравствуйте, а не было ли других проблем с коробкой, например преподала тяга и не включался автомат. У меня сначала тоже катушка или свечи начали мудрить (ошибка 1го цилиндра), поменял свечу стало вроде все ОК. Затем ошибка коробки вылезла, потом пропала. Сейчас не знаю что и делать, в сервисе сказали что ошибка гидроблока, но может это все следствие катушки?

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 12:59
Автомобиль: ZafiraB 2.2AT 2008
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение dim_on13 »

Вот так выглядели свечи с наконечниками. Или двигатель так мыли, или водные преграды форсировали, хз.
Изображение

Не прошло и полгода, как выложил) Или прошло...

Кстати, не нашел тему на форуме про отключение автонейтрали. Бесит, аж сил нет, при температуре за бортом выше 30 и работающим кондеем жуткие пенедля при трогании со светофора или в пробке.

Актуальна ли для Зафиры информация о расположении блока управления АКПП в районе ручника? Провод какого цвета нужно разрывать с замыканием через сопротивление "на массу"? И да, как у астр и вектра, 10-15 ом?

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение СтарыйБудильник »

Коробочный мозг находится в консоли. Снимаешь боковую крышку с водительской стороны и на полике в специальном гнезде (сбоку видно) увидишь коробочку серенькую металлическую. Аккуратно вытащишь, сначала назад, потом на себя с поворотом. Разрезать черно-белый провод от 18-го пина. Не ошибись, там есть еще бело-черный. Проверь тестером (любым). Потом тот, что от разъема нагрузи резистором с сопротивлением 10-14 ом мощностью рассеивания 10 вт. (У меня были два по 27 ом х 2 вт, запаял параллельно, пока работает).
А про толчки, как говоришь пенделя, поторопись прочистить гидроблок. Он может здорово укоротить жизнь фрикционам. Опыт есть. Толчки появляются из-за заклинивания подпружиненных плунжеров гидроаккумуляторов в каналах управления работой фрикционов. Давление переключается резко, соответственно толчки. Намедни выполнял такую операцию.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 12:59
Автомобиль: ZafiraB 2.2AT 2008
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение dim_on13 »

СтарыйБудильник, спасибо за ответ.

Полагаю, что пинок все же не связан с засоренным гидроблоком, ибо появляется он только при высокой температуре за бортом, и только при отпускании педали тормоза и отключении автонейтрали. При движении передачи переключаются мягко, без толчков.

Кстати, для Зафир с АКПП актуален прорыв анифриза в картер коробки передач через прохудившийся контур охлаждения в радиаторе? Подозреваю у себя эту беду: в расширительном бачке на стенках есть мелкие черные пятна, уровень жидкости в АКПП как будто слегка вырос за полгода с момента её замены и последнего замера. Если проблема и есть, то пока она на уровне легкого просачивания, потому что эмульсии нет, катастрофического роста уровней ни там, ни здесь. Думаю вот, не поменять ли радиатор просто на всякий случай.

СтарыйБудильник, вы лично с таким не сталкивались/слышали?

Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: Вс янв 13, 2013 10:55
Автомобиль: opel zafiraA Y20DTH
Откуда: алматы/казахстан
Благодарил (а): 3 раза

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение fily »

всем привет.есть проблемма.показывает ошибкуP0720 неисправность в цепи выходного датчика частоты вращения вала акпп.как искать.

Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение СтарыйБудильник »

Dim_on, к сожалению сталкивался. ОЖ уходила в коробку. Немного чуть заметно, появилась сильная ржавчина на щупе. Так как температура высокая, процесс окисления трансмиссионки и выработка присадок идет быстро. Да и внутренности ржавеют тоже. Все эти удовольствия я увидел, когла перебирал коробку. Но это по другой причине. Так что лучше всего маслице поменять. Но надо будет его много. Четыре сольешь, с литр останется в каналах и насосе и литра 2,5 в бублике-гидротрансформаторе. Ну и в радиаторе сколько-то. Радиатор можно поставить внешний. Типа как от даже от уазика ставят. Смену непрерывно если только дилер и то не факт. Сливаешь с коробки, столько же заливаешь. Заводишь, селектором подвигал туа-сюда, заглушил, снова слил. Снова залил, опять завел, селектор и опять слил. Затем залил до отметки мин, прогрел, долил до нормы. Считай что 85% АТФ заменил. По другому только полная ражборка. Даже непрерывная замена на спец машине 100% замены не дает. АТФ в принципе можно любую, побходящую к данному типу айсин коробок. Не обязательно GM, такие сто,т на volvo, subaru, ....еще десяток марок. Но с радиатором решать однозначно и срочно.
Для fily:
Меняйте датчик на коробке. За аккумулятором их два. Рукой вполне достаетсч. Болт сторорящий выкрутить и датчик слегка поворачивая вытянуть.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!

Новичок
Сообщения: 18
Зарегистрирован: Пт фев 23, 2018 12:59
Автомобиль: ZafiraB 2.2AT 2008
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 8 раз

Re: Толчки АКПП Zafira 2.2

Сообщение dim_on13 »

Так и не собрался за два года отключить автонейтраль.. Приноровился летом или тупо объезжать заторы :), или включать руками N в пробке при достаточно длительной для включения АН остановке. Может, этим летом руки дойдут в отпуске..

Есть вопрос для опытных: чтобы добраться до блока под консолью, нужно снять накладку с водительской стороны. Речь идет о боковине, закрывающей в том числе селектор КПП? Я правильно понимаю, чтобы её снять, надо открутить под заглушкой разъема ОБД2 два самореза и снять сначала накладку селектора АКПП, а потом уже дергать боковину консоли? Или нужно разбирать дальше, в районе ручника и ниши для мелочи под подлокотником?
Ответить