Замена датчика частоты вращения вала АКПП

Модераторы: maxus, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Участник
Сообщения: 76
Зарегистрирован: Чт ноя 14, 2013 12:21
Автомобиль: zafira B 2.2direct
Откуда: Кирс
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 34 раза

Замена датчика частоты вращения вала АКПП

Сообщение СтарыйБудильник »

Для начала: Зафира В, 2.2, АКПП AF22. Начала глючить АКПП. Стали загораться лампы ESP и "ключик". После выключения зажигания гасли, но через некоторое время снова загорались. Причем без всякой системы. Бывало пол дня проездишь, бывало и через километр загорались. При этом коробка выпадала в аварийный режим, включалась передача D4, переключение вниз-вверх было возможно только вручную. Сопровождалось резкими толчками. Но так продолжалось недолго, не больше недели. Лампы стали загораться почти сразу после начала движения. Считывание мозгов показало наличие ошибки P0715. TIS2000 дал "Неисправность в цепи датчика частоты вращения входного вала коробки передач". Пришлось штудировать TIS более пристально на предмет нахождения этого самого входного датчика. Замер тестером показал бесконечное сопротивление-что означает обрыв внутри датчика. Электронный каталог дал part namber датчика и его аналоги. Вот его вид Изображение
Доступ к датчику ограничен аккумулятором. Его придется снимать. Напомню, что первой откручиваем и снимаем отрицательную (массовую) клемму. Это чтобы случайно не замкнуть плюсовой провод (клемму) на массу и что-нибудь не пожечь.
Следующим откручиваем три болта крепления поддона аккумулятора. Его тоже вынимаем.
Изображение
Под ним, за опорой находится этот самый датчик входного вала АКПП (показан стрелкой) Изображение
Для снятия разъема надо сжать защелку и потянуть вверх разъем. Осторожно, пластмасса довольно хрупкая. Заодно очищаем с продувкой воздухом возможную грязь и песок.
Следующим понадобится ключ "торкс" (звездочка) Т30.
Изображение
Откручиваем единственный болт
Изображение
и с поворачивая вытаскиваем вверх датчик.
На место вынятого вставляем новый датчик Изображение
Дальнейшая сборка в обратной последовательности. У меня все заняло 30 минут. При том, что я ни разу не разбирал этот узел. Но вечерок повозился с TIS и Интернетом. Впоследствии очистил память от ошибки, чтобы не мешала.
И напоследок несколько слов о причине.
Изображение
При рассмотрении датчика в разъеме была обнаружена трансмиссионная жидкость.
Изображение
А на торце датчика - едва заметная трещина. Возможно вследствие знакопеременных температурных нагрузок лопнул провод катушки датчика.
Поначалу контакт восстанавливался, а позже пропал полностью.
_________________
Ничто так не портит цель, как попадание в неё!
Ответить