Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin

  • Автор
  • Сообщение
Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Вт ноя 27, 2012 12:35
Автомобиль: Zafira B'12 1.8 мех
Откуда: Рыбинск Яр. обл.

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение balonnik »

После установки китайской андройд-магнитолы с CAN модулем вылезла такая проблема. Установив обратно штатную, проблема исчезла.

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение djandy »

Вопрос в общем аналогичный. Сначала не работал сигнал и при этом росла громкость магнитолы при нажатии. Разобрал недавно руль, сим-модуль, улитку, все прозвонил - вроде бы все как надо, все контакты целые с виду, на плате пайки чистые. Собрал обратно - сигнал не появился, зато кстати громкость перестала расти, все остальные кнопки на руле нормально работают.

В сервисе диагност приговорил улитку. Но вообще-то я ее снимал и каждый провод поштучно прозванивал, и на пересечение с соседями тоже, все было ок.

Вот и вопрос, может улитка так незаметно сдохнуть, что с точки зрения тестера все ок, а сим-модулю не нравится?

Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: Вс янв 08, 2017 13:34
Автомобиль: Zafira B 1.8 робот
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 3 раза

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение djandy »

В общем победил я эту дрянь, потратил несколько дней и перерыл весь интернет, такого еще не встретил, поэтому выкладываю.

Сначала проверил все контакты, которые обычно советуют пропаивать - все хорошо.
Дополнительная земля - не понадобилась, потому что родная прямо от контакта клаксона на руле до болта на рулевой колонке (то есть через все разъемы и сим модуль) оказалась нормальной, не больше ома теряется.

Еще раз напомню симптомы - нажимаешь на подушку, а вместо гудка растет громкость.
На сайте astraclub один добрый человек выложил схему пропайки дополнительной массы и в том числе там есть схема жгута кнопок на руле:
Изображение


Справа схема правого кнопочного модуля с громкостью, 6 проводов. Обратите внимание, как именно предлагается впаять перемычки: 1 (кор/бел) + 6 (синий), 2 (кор) + 3 (крас), 4(жел) + 5(сер/зел). Перемычки правомерны, потому что эти контакты замкнуты попарно внутри модуля.
Беру тестер, прозваниваю их попарно и вижу, что пара 6-1 разорвана (огромное сопротивление)! А что это за пара? Сигнальный провод гудка и сигнальный провод каскада кнопок.

Разбираю модуль:
Изображение
Первый и последний контакт соединены дорожкой, которая проходит через площадку посередине. Визуально проблем нет, но не прозванивается. Процарапал лак чтобы добраться до меди и выяснил, что обрыв прямо рядом с контактной площадкой, причем сразу с двух сторон.

Зачистил лак рядом с площадкой с двух сторон, залудил и напаял соплю:
Изображение

И ЗАРАБОТАЛО! Громкость отдельно, сигнал отдельно, все работает!

В общем, правильный совет - доработать проводку кнопок, это может быть проще чем так возиться, но точная причина - не закисание контактов сим, а коррозия дорожки на плате в районе контактной площадки.

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Спасибо djandy! После его постов рискнул сам залезть в СИМ-модуль. Причина: не работает клаксон, периодически не работают кнопки на руле. Решил так же пропаять СИМ-модуль, а точнее, продублировал проводами основной разъём. Самое сложное было отсоединить белую штуку, отвечающую за количество оборотов руля (версия модуля с ESP). Далее оказалось, что сломан шлейф в улитке. Ремонт шлейфа провёл, как описано в http://www.drive2 ru/b/1630349/ (после цифры 2 замените пробел точкой - пока не достаточно прав 8( ). Итог: клаксон заработал, заработали кнопки на руле в полном объёме. Так же проверил сами кнопки на руле. Были окислы - промыл WD-шкой. Обрывов проводников в них не было.

PS: Ремонта улитки хватило на неделю... :cry: Опять начала вылазить ошибка по подушке после поворота руля...

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Подскажите, пожалуйста, как правильно должен быть уложен шлейф в улитке руля?

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Не дождался я совета... и решил сделать по своему. Две недели - полёт нормальный. Кнопки и клаксон работают, подсветка есть. И так, как сделал. Восстановил шлейф (обрыв был на том же месте). Уложил шлейф следующим способом: уложил его к внешнему краю поплотнее, затем закрыв его, повернул на два полных оборота вправо (по часовой стрелке) до фиксации фиксатора среднего положения. На автомобиле выставил руль ровно и всё собрал. Кстати, длины шлейфа хватит не на один ремонт :)

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Baggio »

djandy писал(а):Еще раз напомню симптомы - нажимаешь на подушку, а вместо гудка растет громкость
Мой случай, а когда нажимаю кнопку увеличения громкости -громкость уменьшается.
Правильно ли я понимаю, что для лечения снимается только правый кнопочный модуль путем откручивания одного винта на Т20 с тыльной стороны руля?

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Baggio писал(а):
djandy писал(а):Еще раз напомню симптомы - нажимаешь на подушку, а вместо гудка растет громкость
Мой случай, а когда нажимаю кнопку увеличения громкости -громкость уменьшается.
Правильно ли я понимаю, что для лечения снимается только правый кнопочный модуль путем откручивания одного винта на Т20 с тыльной стороны руля?
Правильно, но хочу предупредить, кнопочный модуль после откручивания туго выходит. Так и должно быть, не пугайтесь, но и не оторвите провода, когда модуль освободится :).
Из опыта: окислы снять можно ВД-шкой.

Ещё одной из причин такого поведения может быть перелом шлейфа. Но лучше с кнопочного модуля начать...

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Baggio »

djandy, zerq,
Благодарю за информацию. Так и планирую, глюк непросекаемый. Бывает три раза в день, а иногда раз в три дня.

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Baggio »

Правый блок кнопок оказался в идеальном состоянии. Все дорожки и контакты прозвонил -полный порядок.Придется вытаскивать сим модуль, хотя есть риск накосячить при разборке - сборке.
Последний раз редактировалось Baggio Вт окт 02, 2018 19:01, всего редактировалось 1 раз.

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Baggio писал(а):Правый блок кнопок оказался в идеальном состоянии. Все дорожки и контакты прозвонил -полный порядок.Придестя вытаскивать сим модуль, хотя есть риск накосячить при разборке - сборке.
Там главное, перед тем как будешь снимать руль - выставь его (и колёса) по центру, затем на СИМ-е улитку поправь на центр, там есть пара стрелочек и фиксатор. Зафиксируй улитку. Кстати, стрелочки у меня при фиксации друг на друга не смотрят. Если у тебя СИМ с ЕСП, то плату будет тяжело снять, прийдётся выдавливать датчик положения руля белый (похож на небольшую шестерню с большими зубьями). Когда будешь собирать тёмная впайка в нём должна смотреть на центр большого (для руля) отверстия. Рекомендую полностью не разбирать, а попробовать прозвонить улитку (шлейф). Потом очистителем контактов пробрызгать все контакты на СИМ-е и собрать его и проверить ушла ли проблема. Возможно и не в шлейфе, а в плохом контакте проблема. У меня при обрыве шлейфа вылезала ошибка подушки рулевой.

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Baggio »

Благодарю за информацию. Пока ограничился снятием ПБ и обработкой разъемов очистителем контактов. За три дня глюк проявился один раз.
zerq писал(а):затем на СИМ-е улитку поправь на центр, там есть пара стрелочек и фиксатор. Зафиксируй улитку. Кстати, стрелочки у меня при фиксации друг на друга не смотрят. Если у тебя СИМ с ЕСП, то плату будет тяжело снять,
Не совсем понятно как поправить улитку на центр ( центр чего, относительно чего) и как ее фиксировать.
Стрелочки на симе?
У меня сим с ЕСП. Если придется снимать сим хочется набрать побольше информации по адекватному разбору. Скобы 90 12132 есть ли смысл ставить ?
При снятии подушки в поле зрения три разъема. По часовой -подушки, 6 пиновый разъем (для кнопок на руле?) с замком и еще один разъем 4 пиновый -вопрос, -как он снимается?

Новичок
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Ср июн 27, 2018 18:40
Автомобиль: OZB 1.6 2007 Z16XE1
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение zerq »

Baggio писал(а):Благодарю за информацию. Пока ограничился снятием ПБ и обработкой разъемов очистителем контактов. За три дня глюк проявился один раз.
Не совсем понятно как поправить улитку на центр ( центр чего, относительно чего) и как ее фиксировать.
Стрелочки на симе?
У меня сим с ЕСП. Если придется снимать сим хочется набрать побольше информации по адекватному разбору. Скобы 90 12132 есть ли смысл ставить ?
При снятии подушки в поле зрения три разъема. По часовой -подушки, 6 пиновый разъем (для кнопок на руле?) с замком и еще один разъем 4 пиновый -вопрос, -как он снимается?
Порядок такой - после снятия подушки выровняй руль и колёса по центру. Снимешь руль - увидишь улитку (круглая фигня в середине СИМа). В средней части улитки есть металлический фиксатор. Вот его нужно зафиксировать. Только не помню когда фиксируется, до снятия или после снятия СИМа с рулевой колонки. Для фиксации достаточно покрутить немного в одну или другую сторону до щелчка фиксатора. Стрелочки цетнровки нанесены на СИМе, одна на его корпусе, другая на улитке.
Скобы ставить смысла нет.
Чтобы полностью разобрать СИМ модуль с ЕСП - прийдётся выдавить с корпуса белоё маленькое колёсико. Я выдавливал шилом.
Разъём кнопок снимается легко, а разъём подушек очень тяжело. Обычно его не снимают, а вытягивают в отверстие в руле.
СИМ у тебя какого года выпуска?

Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Вт янв 31, 2012 17:26
Автомобиль: Zafira B 1.8 МКПП

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Baggio »

Еще раз благодарю за подробности. Сим- 12.09.2006

Аватара пользователя
Старожил
Сообщения: 695
Зарегистрирован: Пт янв 28, 2011 16:27
Автомобиль: ZAFIRA B esen 1.6MT
Откуда: Череповец
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 40 раз

Re: Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение BobSol »

Спецы!!! Кто-нибудь подскажите - шлейф от СИМ с 1 проводком на подушку и с 2мя - отличается по распайке? Можно поставить один вместо другого на замену?
_________________
Владимир

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2023 16:43
Автомобиль: Zafira B 2007 1.8MT
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 97 раз

Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Cruward »

Коллеги, подскажите - выделенный на фото выключатель за что отвечает ?
Изображение
Дело в том, что на резиновой подкладке напротив него нет медного пятачка чтоб замыкать контакты - так и должно быть ?

Аватара пользователя
Новичок
Сообщения: 16
Зарегистрирован: Пт июн 09, 2023 16:43
Автомобиль: Zafira B 2007 1.8MT
Откуда: Воронеж
Благодарил (а): 97 раз

Oпель ЗАФИРА клаксон не работает

Сообщение Cruward »

отпишусь по своему опыту.
Сигнала не было с момента покупки, первым делом грешил на сам клаксон. Снял бампер - на месте клаксона пустота, из жгута в том направлении торчат два коротких обрезка проводов (коричневый и коричнево-красный). Машина была бита до меня , по-видимому решили не заморачиваться и варварски вырезать клаксон целиком. Купил китайский типа такого- https://www.ozon.ru/product/zvukovoy-si ... VhsdCP7w4w, прикрутил между радиатором и декоративной решёткой к стальной балке, благо сверлить не пришлось, готовые отверстия есть . Присоединился к обрезанным проводам . Пробую сигналить - срабатывает один раз из десяти, какой-то закономерности не увидел, правда описанного тут влияния на громкость нет. Звук и громкость хорошие, кстати, благородный громкий сигнал, похожий на волговский.
Почитал эту тему и ссылки с астрафорума, найденные тут же , огорчился. На днях всё же решился - снял СИМ-модуль, самой большой сложностью оказалось нащупать пружины, держащие подушку безопасности. Прозвонил все дорожки и шлейф - всё работает , побрызгал все найденные контакты очистителем контактов. Чтоб два раза не вставать - снял и правый модуль руля , отвечающий за громкость и переключение каналов радио - то же самое, плата чистенькая, никаких следов окисления, масса есть , опять-таки все контакты обработал-почистил . Ставлю на место - и ЗАРАБОТАЛО, товарищи !) - по-видимому где-то не было контакта . Понимаю ,что это временно , но уже что-то.
С моими кривыми руками весь процесс занял часа два с перекурами, правда пришлось повторно снимать руль - не пометил при снятии нулевое положение и установил немного криво. Спасибо всем за оставленную информацию)
Ответить