Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Модераторы: maxus, ХИМИК, puh, atrapin
- Автор
- Сообщение
- Старожил
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Приветствую уважаемых форумчан!
Хотелось бы спросить совета знающих людей.
Суть проблемы:
Около недели назад, после четырёхдневного простоя, двигатель резко перестал "тянуть", при наборе оборотов около 2000-2500 вываливался в аварийный режим. ОР-СОМ выдавал ошибку Р0234 - Цепь управления давлением наддува (плюсовое значение). При внешнем осмотре двигателя выявлены неприятные подтёки масла под прокладками головки блока и поддона, которых раньше, буквально за пару недель до этого не было. Так же масло обнаружено в трубках идущих к турбине и к клапану ЕГР. В качестве профилактики последний был перебран и промыт очистителем карбюратора. В результате машина поехала немного резвее, но былой прыткости в ней так и не наблюдается и в аварийный режим вываливается так же, но на бОльших оборотах - около 3000. Т.к. в последнее время немного похолодало, то был выявлен ещё один, возможно несвязанный дефект - при не прогретом двигателе, в начале движения, при оборотах двигателя около 2000, появляется "рычащий" звук, место которого диагностировать пока возможности нет, ибо проявляется он только на "холодную" и на ходу - на холостых двигатель работает без нареканий на любых оборотах.
Итог: "Экспертные комиссии" в немалом количестве, состоящие из мастеров автосервисов, знающих и просто проходящих мимо людей и вашим покорным слугой постановили две возможные причины:
1. Турбина в утиль.
2. Катализатор (вывод сделан на основе масляных подтёков).
Вопрос: Есть у кого-нибудь мысли по вышеупомянутой проблеме?
Хотелось бы спросить совета знающих людей.
Суть проблемы:
Около недели назад, после четырёхдневного простоя, двигатель резко перестал "тянуть", при наборе оборотов около 2000-2500 вываливался в аварийный режим. ОР-СОМ выдавал ошибку Р0234 - Цепь управления давлением наддува (плюсовое значение). При внешнем осмотре двигателя выявлены неприятные подтёки масла под прокладками головки блока и поддона, которых раньше, буквально за пару недель до этого не было. Так же масло обнаружено в трубках идущих к турбине и к клапану ЕГР. В качестве профилактики последний был перебран и промыт очистителем карбюратора. В результате машина поехала немного резвее, но былой прыткости в ней так и не наблюдается и в аварийный режим вываливается так же, но на бОльших оборотах - около 3000. Т.к. в последнее время немного похолодало, то был выявлен ещё один, возможно несвязанный дефект - при не прогретом двигателе, в начале движения, при оборотах двигателя около 2000, появляется "рычащий" звук, место которого диагностировать пока возможности нет, ибо проявляется он только на "холодную" и на ходу - на холостых двигатель работает без нареканий на любых оборотах.
Итог: "Экспертные комиссии" в немалом количестве, состоящие из мастеров автосервисов, знающих и просто проходящих мимо людей и вашим покорным слугой постановили две возможные причины:
1. Турбина в утиль.
2. Катализатор (вывод сделан на основе масляных подтёков).
Вопрос: Есть у кого-нибудь мысли по вышеупомянутой проблеме?
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2014 13:27
- Автомобиль: Опель Зафира А
- Откуда: г. Брянск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
была такая проблема, виновен оказался вакуумный клапан управления турбиной
_________________
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
- Старожил
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Турбину, в том числе и клапан, проверяли. Правда не очень заслуживающие доверия мастера, но, на данный момент, вариантов выбора специалистов пока нет. Утверждают что всё в порядке. На сегодняшний день ситуация следующая: машина едет вполне прилично, ошибок не выкидывает, поехала сама, ни с того, ни с сего. Пока смущает только всё те же неизвестные звуки "на холодную", как единственный логичный вариант предлагают проверить гидронатяжитель цепи. Цена вопроса - 200 евро и никаких гарантий. Сижу в раздумьях.Андрей К. писал(а):виновен оказался вакуумный клапан управления турбиной
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2014 13:27
- Автомобиль: Опель Зафира А
- Откуда: г. Брянск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
по звуку на холодную - очень может быть и натяжитель в том числе, но по включающейся-отключающейся турбине у меня 2,2 DTR - 2 автомобиля были точно такие же симптомы. предлагаю след. вариант действий: как только машина перестанет ехать и загорится машинка убитая ключиком, обычно возникает 2500-2800 об./мин, остановится, посмотреть открыта ли заслонка турбины (должна быть оттянута вниз), если она вверху, значит турбина отключилась, управляет ей клапан OPEL 58 51 030. Выключаем зажигание, включаем зажигание,запускаем двигатель, наблюдаем за заслонкой, если заслонка устремилась вниз, следовательно клапан включился, если стоит на месте (вверху), отсоединяем патрубок от воздушного фильтра, отгибаем его в сторону и хорошенько стучим сверху по клапану управления турбиной(очень подходит обратная сторона отвертки), кстати на заведенном моторе, должно помочь.
Прежде чем менять данный клапан следует иметь ввиду, что он очень трепетно относится к своему фильтру (маленький пластиковый цилиндрик на резиновой трубочке внизу этого клапана) если фильтр забивается грязью клапан работает не правильно или же не работает вообще. Поэтому на период экспериментов с клапаном предлагаю снять этот фильтр, чтобы на него не думалось. в случае чего можно сменить на опелёвский или от мерса.
P.s. имею 2 опеля с двигателями 2,2 dtr , на одном и втором такие проблемы были, всё решено, на одном фильтр клапана , на другом всё же клапан.
Надеюсь будет полезно.
Есть ещё вариант "Заколхозить" т.е. сделать вакуум управления турбиной напрямую от вакуумного насоса и вакуумного резервуара, -(время 5-7 минут) но есть вероятность срыва патрубков системы наддува после 3200 об/мин. если надо распишу))).
Прежде чем менять данный клапан следует иметь ввиду, что он очень трепетно относится к своему фильтру (маленький пластиковый цилиндрик на резиновой трубочке внизу этого клапана) если фильтр забивается грязью клапан работает не правильно или же не работает вообще. Поэтому на период экспериментов с клапаном предлагаю снять этот фильтр, чтобы на него не думалось. в случае чего можно сменить на опелёвский или от мерса.
P.s. имею 2 опеля с двигателями 2,2 dtr , на одном и втором такие проблемы были, всё решено, на одном фильтр клапана , на другом всё же клапан.
Надеюсь будет полезно.
Есть ещё вариант "Заколхозить" т.е. сделать вакуум управления турбиной напрямую от вакуумного насоса и вакуумного резервуара, -(время 5-7 минут) но есть вероятность срыва патрубков системы наддува после 3200 об/мин. если надо распишу))).
_________________
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
- Старожил
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Пытался воспользоваться Вашим советом, но, к сожалению, не удалось "загнать" машину в аварийный режим - работает как часы. Но т.к. причина того сбоя всё-таки не выявлена, придётся ковырять дальше. В связи с чем вопрос: можно поподробнее про вышеупомянутый фильтр? Найти его не удалось.
- Новичок
- Сообщения: 14
- Зарегистрирован: Пн июл 07, 2014 13:27
- Автомобиль: Опель Зафира А
- Откуда: г. Брянск
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
фильтрик оч. маленький, стоит на резиновой трубочке внизу клапана
_________________
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
Кто хочет что-то сделать-ищет средство, кто не хочет-ищет причину. (Сократ)
- Завсегдатай
- Сообщения: 284
- Зарегистрирован: Вт дек 10, 2013 20:46
- Автомобиль: Zafira 2.0 dti 2003.
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Доброго вечера! У родственника Оpel Zafira 2.2. Говорит не тянет, посмотрел тама, на дворе уже темно было и кажется несрабатывает на турбине рычажок...вакуума нету или тот клапан тупит? Поделитесь советом! (У моей 2.0 dth при заводке сразу срабатывает; правда, турбина другая и привод иначе)
https://content29-foto.inbox.lv/albums/ ... .sized.jpg
https://content29-foto.inbox.lv/albums/ ... .sized.jpg
- Старожил
- Сообщения: 778
- Зарегистрирован: Вт дек 24, 2013 05:41
- Автомобиль: Zafira A 2,2DTI 2004
- Откуда: Эстония Нарва
- Благодарил (а): 38 раз
- Поблагодарили: 93 раза
Re: Ошибка Р0234. Не тянет двигатель.
Оказывается теме уже 4 года. Если вопрос ко мне, то точную причину я так и не выяснил, но - что было тогда сделано: промыты - сам ЕГР и датчик ЕГР. Такой:
Все разъёмы двигателя обработаны очистителем контактов и прожжён катализатор ездой на высоких оборотах. Все 4 года двигатель работает без проблем.
Все разъёмы двигателя обработаны очистителем контактов и прожжён катализатор ездой на высоких оборотах. Все 4 года двигатель работает без проблем.