Пробеги сократились (переехал в город, плюс на юга перестал ездить не машине). Короче за год намотал всего 17 тыс. км, в итоге сейчас 275 тыс .км.
В декабре 2022 на пробеге 268 тыс. км. потекли РОДНЫЕ сальники распредвалов, причем так прилично потекли, замаслив ремень ГРМ. Ввиду уже приличного пробега и все равно замены ремня ГРМ, было принято решение перетряхнуть по максимуму: прокладка маслонасоса (была реально задубевшая), сальники распредвалов и в результате осмотра поверхности опорных шеек фазорегуляторов и их замена. Выработка от сальников уже все таки значительная, при всем при этом фазорегуляторы работали штатно: 120/100 градусов держали четко, НИКОГДА не громыхали. Но перспектива еще раз менять ремень ГРМ и сальники остановили эксперимент по живучести РОДНЫХ фазорегуляторов.
Тем более у меня в наличии были б/у фазорегуляторы с маленьким пробегом от очень хорошего форумчанина: спасибо,
Astrin!
До разбора было померяно давление масла в системе: на горячую на холостых 1,3 держится ровно, при скинутом бугеле в канале стояло масло. Сам маслонасос в идеальном состоянии, чуть-чуть потертости, ну как никак 268 тыс. км и замечу только на масле GM всегда с заменой через 12-13 тыс км.
Дальше пошло-поехало: раз скинул фазики и переклеиваю бугель, то почему бы не скинуть распредвалы и не поменять маслосъемные колпачки? Зазоры клапанов были промеряны и оказались все в допуске! Готово:
viewtopic.php?p=810274#p810274
Сальники все Витя Рейнц, ГРМ INA 530072410, бугель клеил из-за отсутствия в продаже фирменного GM-ского зеленого герметоса на фольксвагеновский анаэробный для постелей распредвалов доставшийся от друзей (при проверке на двух металлических пластинках склеил намертво и при этом лишнее выдавившееся осталось жидким.) Клапана фазорегуляторов оставил старые, один снял для посмотреть, так и обратно воткнул. Только почистил их корпуса от ржавчины и закатал в термоусадку. Сетки были чистые. Также пришлось докупить нижний кожух ремня ГРМ (лопнули от старости защелки) GM 55354835 - единственная дешевая запчасть: 140 рублей.
Попутно обнаружена опять развалившаяся гофра глушителя EuroEx 50X230IL (отходила всего 40 тыс.км
) и поставлена на пробу TIXONA P50230 и до кучи заменены все подвесы глушителя на бюджетную резинку CAUTEX 480010.
Машина собиралась долго (почти три месяца): в гараже дубак, НГ, заболел.....Благо есть выручайка Спейсик. Короче собрал в конце марта. Завел, прогрел, попутно контролируя давление масла в системе (норма), шестерни держат 120/100. Выехал, все штатно, ничего не изменилось.
Только денег в кармане убавилось.
Поездил некоторое время, показалось начала масло поджирать, стал грешить на клапанную крышку и мембрану, как никак опять же до сих пор родная. Всеми способами проверил что рабочая, но все же раскидал крышку: абсолютно чистая, без дырок мембрана, и до нее масла нет, а вот в выходящем патрубке как то масляно. Прокладки оказались просто пластмассовыми и были заменены на ростековский комплект 20900. Круглую прокладку вставлял с помощью рентгеновского снимка и силиконовой смазки. Встало очень плотно. Ну и до кучи прокладку клапанной крышки поменял на Элвис Рояль 1542669. Вроде стало лучше.
274 тыс.км лопнул большой тройник ОЖ в очень удачном месте: прям около гаража!
GM13118272 по срокам доставки был 2 дня, поэтому был взят Гейтс 052382. Очень пригодились, как всегда, спецклещи для пружинных хомутов. Посмотрев состояние снятого шланга-паука было принято решение купить и шланг идущий от термостата: GM 13118271. Пришедший шланг сравнил с гейтсовским: походу они делают для GM. Ну там и разница в цене всего 50 рублей. Этот пока не заменил.
275 тыс км (ну точнее 274600) прям около автомагазина накрылся аккумулятор и верно и честно отслуживший ДЕВЯТЬ лет!
Подробности тут:
viewtopic.php?p=810997#p810997
пс Сцепление родное!!!