Большой ремонт на 167,8 тысячах пробега.
Добавлено: Пн окт 14, 2019 09:18
"Писец не приходит один" и посетил он нас со "стадом" .
Давно ни кто не писал про глобальные ремонты.
Предыстория:
Примерно с год назад начал уходить антифриз, по 300-400 мл. в месяц, или на 2000-2500 км. пробега.
Видимых следов утечек не было видно, от слова совсем. Не считая "испарившейся" резинки на трубке обогрева дросселя (UXCLENT), но там капля.
Резинку поставил, антифриз продолжал "испаряться".
Но как то странно, то две недели нормально, т.е. уровень в бачке не уменьшался, то опять, по 100 мл. в неделю подливал.
Летом стали видны следы антифриза ... в выхлопной трубе на холодную, после заводки целая лужа сзади.
Конденсат конечно был прошлой осенью, зимой и весной, несколько капель, но ни как не лужа.
Как говорится: "Приплыли..."
Да и при замене в начале сентября свечей, было видно по ним, что антифриз в первом горшке точно присутствует.
Пока закупался запчастями, приходилось ездить на зафире, потом детей развозить по школам, садикам, кружкам, и турнирам.
Доездились до ... конца сентября, пока не полилось из всех щелей, в буквальном смысле:
Текло и справа и слева двигателя, в районе ремня вспомогательных агрегатов, и вокруг все было в маслянно-антифризном растворе.
Единственное в картер если и попадал антифриз, то незначительно, хотя сальник и выдавило, но я масло заливаю по MAX, видно "незначительно" и хватило.
В антифризе масла нет, теплообменник сух (после двух смен прокладок оригинальных, типа "GM", на третий раз поставил силиконовые прокладки от "Ростеко", пока проехали с ними тысяч 13).
Короче, оформлен отпуск, закуплены запчасти, и понеслось.
Перед разборкой проверил зазоры, все в норме.
Снято ГБЦ.
При снятии ГБЦ вообще кроме антифриза в горшках еще и масло было, по крайней мере в первом и четвертом.
Состояние свечи из первого цилиндра:
Заменены маслосъемные колпачки, как говорится: "все равно туда полез..."
Промыта вся поршневая. заменена прокладка передней крышки двигателя (маслонасоса), сальник коленвала правый (передний).
Текла помпа (KOLBENSCHMIDT), Прошла всего 20 тыс. км. Антифриз стекал по натяжителю ремня и компрессору разбрызгивался под капотом:
Еще думал кранты радиатору:
Смешиваясь с маслом внизу двигателя далее стекал на защиту.
Катушка компрессора от попадания антифриза и образовавшегося нагара тёрлась о шкив компрессора и постоянно перегревалась, в итоге в августе в Самаре при температуре за 30 градусов на солнце кондиционер отказался работать.
Сначала думал сгорел термопредохранитель, но оказалось что сама электромагнитная катушка "приказала долго жить" и "отдала концы", другими словами совсем "отбросила копыта" .
Снято сцепление. На пробеге 167,5 тысяч. диск сцепления был изношен на 1 мм., по сравнению с новым, без трещин, т.е мог еще пройти не менее 100 тыс.км.
А вот корзина была в плохом состоянии, сказались предыдущие зимы и сугробы, когда приходилось часто буксовать, несколько раз перегревали сцепление.
"Щель", через которую менялось сцепление, подрамник приотпущен:
Новая корзина со сцеплением:
Новый выжимной:
Старый диск сцепления и корзина:
Старый выжимной:
Сальник левый (т.е. задний) не тёк, но видны были маслянные следы по стыкам коренного подшипника, который удерживает и сальник.
Текла также тормозная жидкость из под тройника, где штуцер для прокачки "жижи", текла внутрь "колокола" кробки передач и вытекала через нижнее отверстие.
Из за чего начала пинаться коробка при переключениях, особенно заметно было на 1 и 2 скоростях. Сначала грешил на ГЦС, но оказалось дело не внем.
После замены сцепления, также поменял резиновое колечко на трубке в этом тройнике.
Впускной электромагнитный клапан положения распредвала также не выдержал "карамельного" масла (масло густеет от попадания антифриза и становится липким), промывка не помогла, выпускной ожил после промывки.
При отпускании подрамника, при замене сцепления, обнаружилась причина стуков при поворотах на кочках, все банальное просто - шаровая опора слева. Самое интересное при выставленных прямо колесах ни в какую не шевелилась, в связи с чем долго не мог определить причину, при вывернутых колеса люфт шаровой был значительный.
По времени, с момента постановки машины в гараж (с 17-00 26.09) и до момента выезда из гаража (примерно в 21-00 06.10), весь ремонт занял 9 дней в две руки, могло быть и быстрее, но из за отсутствия всех необходимых запчастей, ремонт затянулся дня на четыре (некоторые запчасти "пришли" не второго октября, а пятого).
За время простоя наконец то снят шкив и катушка с компрессора кондиционера (с третьего подхода, как говорится), с помощью зубила и "какой то матери" все же удалось открутить винт, удерживающий прижимной диск на валу. Потом съемником стянуть шкив. на эту процедуру ушло часов 6 чистого времени, или почти один день с прекурами и обедом.
Обслужен генератор, запаяна клемма, которая у всех отгнивает:
Восстановлено обломанное крепление фары, "колхоз - наше всё":
Восстановлено крепление радиатора и отремонтирован сливной кран для ОЖ, к резинке тоже пришел "песец":
Обработана мовилем передняя часть, дальше не достал, тесно в гараже и ямы нет.
Востановлена резьба с помощью ввертышей на ГБЦ, картере КПП (динамометрического ключа не было в свое время).
Еще случилась одна неприятность: 7-го надо было в Ярик ехать. Туда то нормально, а при выезде обратно "машину пробил гаечный ключ" и отчетливый запах горелого масла в салоне , хорошо что всего 1 км. отъехали от Ярославля.
В итоге вырвало впускной элекромагнитный клапан (резъба на бугеле сорвалась) винт соответственно улетел.
Вернулись до Ярика, время 21ч. с копейками, все закрыто. Поехали в "Леруа", купил болт чуть подлинее, аккуратно прикрутил, чтобы до дома доехать. С собой было пол литра масла, залил, щуп сухой. В Ашане купил 1 л. лукойла, залил - щуп сухой. Побежал опять в Ашан, за пять минут до закрытия, еле пустила охрана. Пришлось купить уже с запасом 4 литра. Короче чтобы масло появилось на щупе пришлось залить около 3-х литров, добавил еще грамм 600.
До дома доехали нормально, слишком двигатель не крутил.
В выходные пришлось опять снимать бугель, чтобы восстановить резьбу.
Заодно отмыл все подкапотное от масла.
По запчастям:
02-37240-01 VICTOR REINZ Комплект прокладок ГБЦ - 4 677.91
14-32103-01 VICTOR REINZ Комплект болтов ГБЦ OPEL - 911.25
621304309 LUK Комплект Сцепления - 9 574.91
ZA3103B2 FTE Подшипник выжимной гидравлический - 2 779.00
353840 ELRING Сальник коленвала задний - 1 151.00
1942003 Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30", 5л - 1 490.00
93165290 GM Масло трансмиссионное "SAE E80" 1л., 2 шт. - 1594.00
90345227 GM Прокладка КПП - 375.00
90105478 GM Кольцо стопорное, 2 шт. - 106.00
24405911 Прокладка передней крышки двигателя (маслонасоса) - 1 180.00
24447224 Болт шкива коленвала - 132.00
11100321 GENERAL MOTORS Болт шестерни ГРМ, 2 шт. - 160.00
O-263 Dolz Насос водяной - 1 870.00
PBC-013 Pmc Фильтр масляный двигателя - 170.00
CKK008 Polcar Катушка компрессора кондиционера - 871.00
427001410 Ina Клапан электромагнитный положения распредвала - 3 059.00
02271 FEBI Опора шаровая, 2 шт. - 1 158.00
93160363 GENERAL MOTORS Жидкость тормозная - 445.00
Масло Лукойл 4 л.+1л. - 1998.00
ИТОГО запчастей и масел: 33702,07 руб.
+ всякие герметики, фиксаторы резъбы, смазки, очистители, ввертыши для восстановления резьбы, еще болты, стяжки, клипсы и пр. тысячи на две.
Завтра техосмотр, сегодня надо будет по трассе проехаться, разогреть так сказать.
Ну вот вроде и все.
Зафирка снова в строю.
Давно ни кто не писал про глобальные ремонты.
Предыстория:
Примерно с год назад начал уходить антифриз, по 300-400 мл. в месяц, или на 2000-2500 км. пробега.
Видимых следов утечек не было видно, от слова совсем. Не считая "испарившейся" резинки на трубке обогрева дросселя (UXCLENT), но там капля.
Резинку поставил, антифриз продолжал "испаряться".
Но как то странно, то две недели нормально, т.е. уровень в бачке не уменьшался, то опять, по 100 мл. в неделю подливал.
Летом стали видны следы антифриза ... в выхлопной трубе на холодную, после заводки целая лужа сзади.
Конденсат конечно был прошлой осенью, зимой и весной, несколько капель, но ни как не лужа.
Как говорится: "Приплыли..."
Да и при замене в начале сентября свечей, было видно по ним, что антифриз в первом горшке точно присутствует.
Пока закупался запчастями, приходилось ездить на зафире, потом детей развозить по школам, садикам, кружкам, и турнирам.
Доездились до ... конца сентября, пока не полилось из всех щелей, в буквальном смысле:
Текло и справа и слева двигателя, в районе ремня вспомогательных агрегатов, и вокруг все было в маслянно-антифризном растворе.
Единственное в картер если и попадал антифриз, то незначительно, хотя сальник и выдавило, но я масло заливаю по MAX, видно "незначительно" и хватило.
В антифризе масла нет, теплообменник сух (после двух смен прокладок оригинальных, типа "GM", на третий раз поставил силиконовые прокладки от "Ростеко", пока проехали с ними тысяч 13).
Короче, оформлен отпуск, закуплены запчасти, и понеслось.
Перед разборкой проверил зазоры, все в норме.
Снято ГБЦ.
При снятии ГБЦ вообще кроме антифриза в горшках еще и масло было, по крайней мере в первом и четвертом.
Состояние свечи из первого цилиндра:
Заменены маслосъемные колпачки, как говорится: "все равно туда полез..."
Промыта вся поршневая. заменена прокладка передней крышки двигателя (маслонасоса), сальник коленвала правый (передний).
Текла помпа (KOLBENSCHMIDT), Прошла всего 20 тыс. км. Антифриз стекал по натяжителю ремня и компрессору разбрызгивался под капотом:
Еще думал кранты радиатору:
Смешиваясь с маслом внизу двигателя далее стекал на защиту.
Катушка компрессора от попадания антифриза и образовавшегося нагара тёрлась о шкив компрессора и постоянно перегревалась, в итоге в августе в Самаре при температуре за 30 градусов на солнце кондиционер отказался работать.
Сначала думал сгорел термопредохранитель, но оказалось что сама электромагнитная катушка "приказала долго жить" и "отдала концы", другими словами совсем "отбросила копыта" .
Снято сцепление. На пробеге 167,5 тысяч. диск сцепления был изношен на 1 мм., по сравнению с новым, без трещин, т.е мог еще пройти не менее 100 тыс.км.
А вот корзина была в плохом состоянии, сказались предыдущие зимы и сугробы, когда приходилось часто буксовать, несколько раз перегревали сцепление.
"Щель", через которую менялось сцепление, подрамник приотпущен:
Новая корзина со сцеплением:
Новый выжимной:
Старый диск сцепления и корзина:
Старый выжимной:
Сальник левый (т.е. задний) не тёк, но видны были маслянные следы по стыкам коренного подшипника, который удерживает и сальник.
Текла также тормозная жидкость из под тройника, где штуцер для прокачки "жижи", текла внутрь "колокола" кробки передач и вытекала через нижнее отверстие.
Из за чего начала пинаться коробка при переключениях, особенно заметно было на 1 и 2 скоростях. Сначала грешил на ГЦС, но оказалось дело не внем.
После замены сцепления, также поменял резиновое колечко на трубке в этом тройнике.
Впускной электромагнитный клапан положения распредвала также не выдержал "карамельного" масла (масло густеет от попадания антифриза и становится липким), промывка не помогла, выпускной ожил после промывки.
При отпускании подрамника, при замене сцепления, обнаружилась причина стуков при поворотах на кочках, все банальное просто - шаровая опора слева. Самое интересное при выставленных прямо колесах ни в какую не шевелилась, в связи с чем долго не мог определить причину, при вывернутых колеса люфт шаровой был значительный.
По времени, с момента постановки машины в гараж (с 17-00 26.09) и до момента выезда из гаража (примерно в 21-00 06.10), весь ремонт занял 9 дней в две руки, могло быть и быстрее, но из за отсутствия всех необходимых запчастей, ремонт затянулся дня на четыре (некоторые запчасти "пришли" не второго октября, а пятого).
За время простоя наконец то снят шкив и катушка с компрессора кондиционера (с третьего подхода, как говорится), с помощью зубила и "какой то матери" все же удалось открутить винт, удерживающий прижимной диск на валу. Потом съемником стянуть шкив. на эту процедуру ушло часов 6 чистого времени, или почти один день с прекурами и обедом.
Обслужен генератор, запаяна клемма, которая у всех отгнивает:
Восстановлено обломанное крепление фары, "колхоз - наше всё":
Восстановлено крепление радиатора и отремонтирован сливной кран для ОЖ, к резинке тоже пришел "песец":
Обработана мовилем передняя часть, дальше не достал, тесно в гараже и ямы нет.
Востановлена резьба с помощью ввертышей на ГБЦ, картере КПП (динамометрического ключа не было в свое время).
Еще случилась одна неприятность: 7-го надо было в Ярик ехать. Туда то нормально, а при выезде обратно "машину пробил гаечный ключ" и отчетливый запах горелого масла в салоне , хорошо что всего 1 км. отъехали от Ярославля.
В итоге вырвало впускной элекромагнитный клапан (резъба на бугеле сорвалась) винт соответственно улетел.
Вернулись до Ярика, время 21ч. с копейками, все закрыто. Поехали в "Леруа", купил болт чуть подлинее, аккуратно прикрутил, чтобы до дома доехать. С собой было пол литра масла, залил, щуп сухой. В Ашане купил 1 л. лукойла, залил - щуп сухой. Побежал опять в Ашан, за пять минут до закрытия, еле пустила охрана. Пришлось купить уже с запасом 4 литра. Короче чтобы масло появилось на щупе пришлось залить около 3-х литров, добавил еще грамм 600.
До дома доехали нормально, слишком двигатель не крутил.
В выходные пришлось опять снимать бугель, чтобы восстановить резьбу.
Заодно отмыл все подкапотное от масла.
По запчастям:
02-37240-01 VICTOR REINZ Комплект прокладок ГБЦ - 4 677.91
14-32103-01 VICTOR REINZ Комплект болтов ГБЦ OPEL - 911.25
621304309 LUK Комплект Сцепления - 9 574.91
ZA3103B2 FTE Подшипник выжимной гидравлический - 2 779.00
353840 ELRING Сальник коленвала задний - 1 151.00
1942003 Масло моторное синтетическое "Dexos 2 5W-30", 5л - 1 490.00
93165290 GM Масло трансмиссионное "SAE E80" 1л., 2 шт. - 1594.00
90345227 GM Прокладка КПП - 375.00
90105478 GM Кольцо стопорное, 2 шт. - 106.00
24405911 Прокладка передней крышки двигателя (маслонасоса) - 1 180.00
24447224 Болт шкива коленвала - 132.00
11100321 GENERAL MOTORS Болт шестерни ГРМ, 2 шт. - 160.00
O-263 Dolz Насос водяной - 1 870.00
PBC-013 Pmc Фильтр масляный двигателя - 170.00
CKK008 Polcar Катушка компрессора кондиционера - 871.00
427001410 Ina Клапан электромагнитный положения распредвала - 3 059.00
02271 FEBI Опора шаровая, 2 шт. - 1 158.00
93160363 GENERAL MOTORS Жидкость тормозная - 445.00
Масло Лукойл 4 л.+1л. - 1998.00
ИТОГО запчастей и масел: 33702,07 руб.
+ всякие герметики, фиксаторы резъбы, смазки, очистители, ввертыши для восстановления резьбы, еще болты, стяжки, клипсы и пр. тысячи на две.
Завтра техосмотр, сегодня надо будет по трассе проехаться, разогреть так сказать.
Ну вот вроде и все.
Зафирка снова в строю.