Страница 1 из 1

Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 11:58
fedorich
Всем привет! Писал тут отчёт о поездке в Берлин и вспомнил один эпизод. В отчёте об этом не упоминал, ибо оно того не стоило, а как о случае из автомобильной жизни поделюсь.
Дело было в Берлине в ноябре месяце. Автомобиль - BMW X3.
При парковке неудачно левым передним колесом притёрся боковиной к бордюру. Сразу почувствовал: что-то случилось! Вышел, посмотрел. М-да... Не повезло! В месте, где я боковиной коснулся бордюра, оказался стык двух камней и на одном из них был отколот небольшой кусочек. Второй камень был цел и вот за выступ этого камня я и зацепился. Результат: задир боковины с её разрывом. Встал вопрос: что делать? Резина уже не новая. Думал отъездить на ней сезон и уже утилизировать. А теперь как? Был бы дома, сразу бы стал искать такую же покрышку на замену, а тут - заграница. Решил обойтись подручными средствами. Слава богу, в машине всегда есть средства для самостоятельного ремонта бескамерных шин и компрессор.
Не снимая колеса, выставил его в удобное для ремонта положение.
Смазав резиновым клеем резиновый же жгутик, вставил его в дыру. Сидит слабо и одного явно недостаточно. Пришлось вставить ещё один. Вроде ничего. Сидят плотно. Вид конечно отвратный. Торчат как у Гомера Симпсона волосы на лысине. Лишнее решил не отрезать.
Подождал минут десять, пока клей схватится и накачал колесо.
Честно говоря, думал что на ходу давление в колесе выдавит жгутики наружу. Но, оказалось ничего подобного! Если вставлять жгутик в прокол как предписано инструкцией, т.е. взяв его специальным инструментом посередине, то в отверстие он попадает сложенным пополам. Внутри покрышки он оказывается как бы сложенным вдвое в виде петли. Эта петля, видимо, и не даёт ему выскочить наружу. В моём случае жгутиков было два и, соответственно, четыре конца снаружи. Ужас!
Опробовал на ходу. Ничего. Никакой разницы. Давление держит!
Думаю, доеду до дома. Так и приехал! 2000 км. без проблем.
Изображение[/img]
Больше скажу. Так и доездил до конца сезона, когда все покрышки отправились в утиль. И это при том, что колесо так и осталось на своём месте спереди!
Даже при таком повреждении никакого разрыва покрышки не происходит!
Всем удачи! Пусть вам повезёт!

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 12:48
atrapin
Жесть :shock: времена дефицита шин уже в далёком прошлом...

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 13:13
ХИМИК
Этот пример абсолютно ничего не доказывает! :old: Это просто повезло....
пс Помню на сороковом москвиче на наварной резине ехал из Москвы и кусок протектора отслоился! :gun: Подвязал проволокой и потихонечку так и доехал! Но это середина 90-х, беднота, студенчество... :cry:
ППС Блин, какой я старый....Есть кто помнит "наварку"? :twisted:

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 13:15
ss44ss44ss
Рисковый человек - в случае вылета этих "заплаток" на ходу и на большой скорости последствия были бы фатальными. Тем более учитывая то, что ехали всей семьёй.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 14:39
atrapin
ХИМИК писал(а):ППС Блин, какой я старый....Есть кто помнит "наварку"?
:D Ага, есть такие, 80-е, 90-е такое было за счастье :good:

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 14:51
podwoh
fedorich писал(а):И это при том, что колесо так и осталось на своём месте спереди!
Я бы его после ремонта на зад бы переставил от греха подальше...

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Ср дек 18, 2019 16:13
ss44ss44ss
atrapin писал(а): :D Ага, есть такие, 80-е, 90-е такое было за счастье :good:
Зачем далеко ходить - я только два года назад поменял зимнюю "наварку", на которой отъездил 4 сезона, на заводскую резину и то только потому, что на одном колесе вылетели практически все, а на втором - половина шипов. Протектор оставался 6мм.
podwoh писал(а): Я бы его после ремонта на зад бы переставил от греха подальше...
Именно это я имел в виду в своём комментарии, ибо лопнувшее левое переднее колесо = стопроцентному вылету на встречку.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт дек 19, 2019 12:19
enter
М-да, АВОСЬ наше всё :D

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт дек 19, 2019 13:25
Maximo
Палка о двух концах. С одной стороны я сразу выкинул колесо с разрывом боковины на 4 см. Нафиг такие приключения. И с другой, зиму ездил с проткнутым боковым поврежденим качественно отремонтированным внутренной заплаткой. Колесо сзади справа, без эксцесов.
Каждый решает для себя.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт дек 19, 2019 14:09
fedorich
Отвечу всем откликнувшимся сразу.
Во-первых, я не самоубийца и отдавал себе отчёт в возможности наступления негативных последствий. В другом случае конечно бы искал сразу замену, но поясню, что разрыв только снаружи выглядит сантиметра на 1,5, а внутри покрышки он был миллиметров 6-7, что и позволило его закрыть двумя резиновыми жгутиками.
Во-вторых, я ничуть не собирался бравировать тем, с каким колесом пришлось некоторое время ездить. Просто констатировал факт.
В третьих, просто хотел поднять тему живучести или износостойкости современных покрышек и на моём примере его оценить. Припомните свои шины при покупке. Боковина у них кажется мягкой и тонкой. А ведь она не существует отдельно от той части, где находится протектор. Вся шина это сложное в конструкторском плане изделие, сочетающее в себе металлические, полиамидные или какие там ещё волокна и, собственно, резину. Все эти элементы образуют единое целое и работают совместно. Приходилось кому-нибудь при ремонте обычного прокола бескамерной шины ощущать инструментом в дыре нити металлокорда? А встречались ли вам случаи разрыва нитей этого металлокорда? Мне приходилось. Мы отдаём себе отчёт, что каркас повреждён, хоть и разорваны одна-две нитки? Да, отдаём. Обращаем мы на это большое внимание? Думаю нет. Наверное, считаем такое повреждение незначительным и надеемся, что для всей конструкции покрышки это не так важно. Продолжаем ездить? Продолжаем.
Так вот, я просто хотел показать, что в определённой степени можно довериться качеству и прочности современных колёс. В разумных пределах, разумеется.
И не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части, как, например, Тузик грелку. Конечно нужно ещё очень критично оценить и место прокола. И если оно находится в зоне деформации при качении, я бы даже и заплатку ставить не рекомендовал. У меня, к счастью, это место было ближе к диску и деформации практически никакой.

И да, я тоже помню колёса с наварной резиной. Отец пользовался на копейке. А ещё и покрышки от электрокара, которые использовались почти без давления воздуха внутри, потому что сами по себе дубовые были.
Всем спасибо.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт дек 19, 2019 14:49
Андрей_Заff
fedorich писал(а):... не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части
Работники бывают разные, а на некоторых вывесках шиномонтажа прямо написано: «ремонт боковых порезов». (Возле моего дома из десятка шиномонтажей такой один.) Технологии ремонта боковин специфические, берутся за них не все.

Что касается моего личного опыта, в таких сервисах если сотрудник берётся заделать разрыв, то шина беспроблемно доходит до своего естественного износа. А бывает на вид совершенно безобидный боковой даже не разрыв, а прокол, а ремонтировать его отказываются. Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт дек 19, 2019 15:25
Maximo
Андрей_Заff писал(а):Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.
Если бы я такого сотрудника знал много лет и в том числе как профессионала - да. Если вижу впервые , не доверюсь, особенно в таких экспертных моментах. И в хорошие сто бывает устраиваются "якобы специалисты", сталкивался.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Пн июн 15, 2020 16:15
Conjudred
рисковое дело конечно, но слава Богу все обошлось.

Re: Живучесть колеса с пробитой боковиной. Личный опыт

Добавлено: Чт июл 02, 2020 22:46
Злой_СамоГонЩиК
Андрей_Заff писал(а):
fedorich писал(а):... не поверю я словам работников шиномонтажа, что при боковом проколе покрышку непременно разорвёт на части
Работники бывают разные, а на некоторых вывесках шиномонтажа прямо написано: «ремонт боковых порезов». (Возле моего дома из десятка шиномонтажей такой один.) Технологии ремонта боковин специфические, берутся за них не все.

Что касается моего личного опыта, в таких сервисах если сотрудник берётся заделать разрыв, то шина беспроблемно доходит до своего естественного износа. А бывает на вид совершенно безобидный боковой даже не разрыв, а прокол, а ремонтировать его отказываются. Так что сотрудникам таких профильных сервисов я, например, вполне доверяю.
Безобидных проколов не бывает, поскольку под давлением они обычно расширяются. Хорошо если шина качественная, а не китайская. Скорее всего отказалсиь ремонтировать ввиду качества самой шины или её изношенности, а не прокола.